Меню сайта

Поиск

Статистика





Энгельман М.А.

"Учитель - это образ жизни"

Михаил Александрович Энгельман,

директор Челябинского педагогического колледжа № 1

В Челябинском педагогическом колледже №1 приобретают учительскую профессию около 500 студентов и трудятся 76 преподавателей.
ЧПК №1 – одно из старейших учебных заведений не только в городе, но и на Урале. 10 октября 2010 года ему исполнилось 100 лет!

Колледж не только по счету № 1, он во многом и по праву первый. В 2004 году, по итогам участия во Всероссийском конкурсе колледжу было присвоен статус базового колледжа Министерства образования Российской Федерации. Среди 290 учреждений среднего педагогического образования России такой статус имеют только 10. Высокий статус обязывает колледж динамично развиваться, находиться на пике инноваций, которые в последние годы активно внедряются в образовании.В педагогическом коллективе много истинных педагогов-мастеров, которые проработали в колледже более 20–30 лет. Сейчас в коллектив вливаются молодые педагоги. Около половины наших преподавателей в прошлом – наши выпускники. А это означает, что коллектив способен сохранять старые добрые традиции и создавать новые, в духе времени.Много внимания уделяется развитию материальной базы. Это воплощается в обновлении эстетики кабинетов и холлов, в приобретении новой мебели, оборудования.Колледж располагает современным актовым залом на 180 мест, благоустроенным общежитием на 400 мест, уютной столовой, хорошо оборудованным спортивным залом и залом ритмики и хореографии. Идет процесс создания единого информационного пространства. Установлено 20 автоматизированных рабочих мест учителя. Совсем близко то время, когда все компьютеры, обеспечивающие учебный процесс, деятельность структурных подразделений и многочисленные службы сопровождения будут замкнуты в единую локальную сеть. Это позволит осуществить открытость доступа всех педагогов, студентов, родителей ко всем процессам, протекающим в нашем учебном заведении.
 

Шаталова Наталья Викторовна

Об учебной работе

Наталья Викторовна Шаталова, 

заместитель директора по учебной работе

За последнее десятилетие объективно снизился интерес к профессии учителя. Преподаватели заметили, что и уровень интеллектуального развития абитуриентов существенно ниже по сравнению с периодом 80-х – 90-х годов.
Перед педагогическим коллективом стоит непростая задача за время обучения в колледже повысить общую культуру, развить интеллектуальную сферу, а также сформировать профессионально-педагогическую компетентность выпускника адекватную требованиям педагогики 21 столетия.
В образовательном процессе наши преподаватели успешно применяют актуальные интерактивные технологии и методики, в основе которых лежит продуктивно-творческая деятельность. Почему интерактивные? Именно в этих технологиях студентам предоставляется возможность ярче проявлять индивидуальность личности, раскрывать богатство воображения, творчество. Все это, в целом, способствует приобретению таких профессионально-значимых качеств учителя, как общая и коммуникативная культура, гуманистическое взаимодействие с будущими воспитанниками, активная общественная позиция и постоянное стремление к самосовершенствованию.
Мы постоянно совершенствуем формы внеучебной образовательной работы. Это игровые технологии, конкурсы, олимпиады. В традициях областного объединения педколледжей проведение олимпиад по различным дисциплинам профессиональной подготовки.
Для справки: Организация областных олимпиад на базе колледжа
  • Олимпиада по психолого-педагогическим дисциплинам (с 1998г.)
  • Олимпиада по иностранным языкам и методике преподавания (с 2003г.)
  • Конкурс профессионального мастерства студентов (с 1996г.)
  • Областная олимпиада по методикам начального образования (с 1998г.).
Почти всегда наши студенты становятся победителями.Знания и умения, приобретённые в колледже, позволяют нашим выпускникам гармонично войти в профессиональную деятельность.

Солодянкина Галина Михайловна

Учение через практику

Светлана Захаровна Боева, 

заместитель директора по учебно-производственной работе

Чтобы стать настоящим педагогом - мало получить теоретические знания, надо постоянно общаться с детьми, приобретать практические умения. В нашем педагогическом колледже очень много времени и внимания уделяется совершенствованию системы учебно-производственной практики.
Наши студенты за период обучения в колледже проходят 14 видов практики! База практики – это лучшие школы города. В числе их школы № 95 и № 104, гимназии № 93, № 10, № 23, № 26, № 82. В последнее время началось сотрудничество с гимназией № 76.
На преддипломную практику студенты, как правило, направляются в школы по месту жительства. А половина из них из сельской местности. Традиционно, директор колледжа и методисты посещают студентов на практике, проводят профориентационную работу среди выпускников и оказывают методическую помощь педагогам этих школ.
Умение с первых дней после окончания колледжа включиться в работу учителя выгодно отличает наших выпускников от студентов педагогических вузов.
Особенно хотелось бы остановиться на организации летней практики. Спустя многие годы студенты вновь поехали работать вожатыми в лагерь «Морская гавань», расположенный на черноморском побережье. Сюда съезжаются ребятишки со всей страны, даже из далеких северных территорий, поэтому студенты из Челябинского педколледжа должны сделать их летний отдых незабываемым. Ежегодно практика проходит и в детских оздоровительных центрах нашей области- «Голубая волна», «Березка», «Еланчик», в клубах по месту жительства, на пришкольных площадках. За организацию летнего отдыха школьников директора детских оздоровительных центров «Голубая волна» и «Березка» были награждены грамотами Губернатора области. А в этом есть и наш вклад.
Во время учебного года студенты педколледжа № 1 работают в клубах по месту жительства, помогают готовить праздники. Еще участвуют в волонтерской программе «Студенческая забота - детскому дому». Один раз в неделю обязательно приходят поиграть с их воспитанниками, помочь в подготовке домашних заданий, и просто пообщаться.
Свыше 10 лет продолжается работа с общественными объединениями «Детство» и «Анастасия». Совместно с общественным объединением «Анастасия» студенты осуществили проект по пропаганде здорового образа жизни подростков в палаточном лагере на о. Зюраткуль.
Педагогическая практика для студентов нашего колледжа это не только обязанность, но и – любимый вид деятельности. Ведь любовь к детям привела их в наш колледж.
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян". 
Д.И. Менделеев
 

Подгорская Татьяна Алексеевна

О научно-методической работе

Анищенко Ирина Леонидовна,

 заместитель директора по научно-методической работе

Престиж учебного заведения во многом определяется уровнем профессионализма его педагогического коллектива. Это означает, что коллектив преподавателей, а вместе с ним и студенты, не могут позволить себе успокоиться, отставать от быстро изменяющихся условий, от новых веяний и технологий.
В структуре научно-методической службы 8 методических объединений. В течение учебного года мы проводим довольно много мероприятий, в которых изучаются и представляются новые подходы к профессиональной подготовке выпускников, проявляются методические инициативы, творчество. Существует немало традиций в научно-методической деятельности.
Для справки: Традиции в научно-методической работе
  • ежегодный конкурс методической продукции (с 1996г.)
  • презентации педагогического опыта
  • Дни студенческой науки 
  • ежегодная областная научно-практическая конференция преподавателей педколледжей 
  • Декады методических объединений
Однако на традиционные дела мы всегда смотрим свежим взглядом. Педагогическому коллективу колледжа присуще острое чувство инноваций. Так, на конкурсе методической продукции ежегодно рассматриваются до 40 работ. Спектр тематики и форм их всегда разнообразен. Это авторские учебные пособия, практические пособия для самостоятельной работы студентов, комплекты КИМ-ов, рабочие тетради, словари, методические разработки и пр.
В последнее время увеличилось количество конкурсных работ, обеспечивающих информационное сопровождение образовательного процесса. Одной из инноваций коллектива является создание методических работ в сотворчестве со студентами. Эти методические работы создаются в ходе подготовки дипломных работ. Студент получает и выполняет заказ колледжа или отдельного педагога. В этом мы видим взаимную пользу: студент приобретает методические умения в разработке продукции, а педагог получает качественное пособие для дальнейшей профессиональной деятельности.
В повседневный труд педагога буквально врываются информационные технологии. Мы активно поддерживаем инициативу преподавателей в освоении методики использования информационных технологий на уроке. Нам радостно признать факт, что всё большее число педагогов стремится оснастить свою деятельность разнообразными электронными пособиями. Воплощается умная и своевременная идея - привлечь к созданию электронных средств студентов отделения информатики через дипломные работы... А главное- это удовлетворяет индивидуальному стилю и технологии его профессиональной деятельности. 
Научно-методическое мастерство и инициативы педколлектива выходят и за пределы колледжа.
Для справки: Участие преподавателей в методических мероприятиях вне колледжа (с 2000г.)
  • 2000-2002 гг. - Международный форум «Образование Граждан мира» (г. Москва) Солодянкина Г.М., Замышляева Н.В., Замятина Л.А.
  • 2002-2004 гг. – Международный фестиваль «Педагогика Доброты» (г. Одесса) Солодянкина Г.М., Замышляева Н.В., Замятина Л.А.
  • 2002 г. областной конкурс методических работ учреждений СПО. 1 место – работа Солодянкиной Г.М. 2 место – работа Кошкаровой Л.С. 3 место – работа Сердюк Л.В.
  • 2003 г. – Областной конкурс воспитательных систем педколледжей – 1 место.
  • 2004 г. – Всероссийский конкурс по определению базовых педагогических колледжей. По итогам ЧГПК№1 присвоен статус базового колледжа Министерства образования РФ. Грант – 1 млн. рублей.
  • В 2007 году – Всероссийский конкурсе методических работ, организованный редакцией журнала СПО. Представлено 4 работы. Работа А.С. Воробьёвой «Организация студенческого самоуправления в педколледже» была удостоена 1 места.
  • 2007 г. – областной конкурс инновационных программ учреждений СПО. Все три программы удостоены Гранта Губернатора области -1 млн. рублей. Творческие коллективы: Городцова Е.С., Шакирова О.Г., Иванова Н.В., Посадских Л.С., Солодянкина Г.М.; Сердюк Л.В., Арсентьева И.Н., Зуева Т.П., Зуева И.Ф., Воробьева А.С.; Курбатова И.В., Зубарева Н.С.
  • 2007-2008 гг. Всероссийские дистанционные курсы повышения квалификации при Педагогическом университете «Первое сентября» Брагина А.М., Зубарева Н.С., Асабина Т.А.
Подготовка педагога для образования 21 века предусматривает формирование у него исследовательских умений. Во многом этому способствует выполнение различных видов учебно-исследовательских работ: от рефератов до курсовой и дипломной работы.
В нашем коллективе более 80% педагогов являются постоянными руководителями курсовых и дипломных работ.
Расширяя рамки профессионального взаимодействия, наши студенты принимали участие в мероприятиях исследовательской направленности областного и всероссийского масштаба.
Для справки: Участие студентов в исследовательских конкурсах вне колледжа
  • 2004 -2005 гг. Всероссийский конкурсе научных исследований «Педагогика начальной школы 21 века», объявленный издательством Вентана-Граф, г.Москва. Дипломанты: студенты Никитина А. (рук. Зуева Т.П.), Епифанова А. (рук. Зубарева Н.С.).
  • 2005-2006 гг. - Международный юбилейный проект «Сказочный мир Г.Х.Андерсена». Группа студентов прошла все туры в Москве и Дании. Руководители – Замятина Л.А. и Жир Н.А.
  • в 2007 г. – 3-я областная выставка творчества студентов ССУЗОВ три студентки под руководством Давыдкиной О.В., Жир Н.А., Мотовилова А.К. достойно представляли учебно-методические исследования на 3-ей областной выставке СПО, в которой принимали участие студенты 42 колледжей и техникумов. Студентка Клочкова Е. (рук. А.К. Мотовилов) заняла 3-е место в одной из номинаций. В том же году наши воспитанники Сибрикова Д. (рук. Солодянкина Г.М.) и Муфтеева А. (Воробьёва А.С.) заняли 2 и 3-е места в областном конкурсе студенческих научных работ по здоровьесбережению среди 28 учреждений СПО.
  • Успех сопутствовал инициативной группе студентов школьного отделения (рук. Замятина Л.А. и Жир Н.А.), которые в 2006 г. прошли все туры Международного юбилейного проекта «Сказочный мир Г.Х.Андерсена» и побывали в Москве и Дании.
  • Студентка отделения иностранных языков Фахреева А. (рук. Асабина Т.А.) в 2008 г. приняла участие в международном конкурсе проектов «Встреча с Восточной Европой» и награждена грамотой президента правительства Федеральной земли Германии Северный Рейн-Вестфалия.
  • В 2005-2006 учебном году студентка 4 курса музыкального отделения Башкатова Ксения достойно представляла колледж на региональном конкурсе профессионального мастерства будущих учителей музыки в г. Екатеринбурге.
  • В сентябре 2007 года студенческие исследовательские работы Муфтеевой А. (рук. Воробьёва А.С.) и Сибриковой Д. (рук. Солодянкина Г.М.) стали победителями в областном конкурсе студенческих работ по здоровьесбережению.
  • 2007 г. - студенческая команда колледжа заняла 1 место в «Интеллектуальном марафоне» (г.Троицк, ТПК)- (руководители – Зубарева Н.С., Подгорская Т.А.)
  • 2007 г. студентка Макарова Кристина заняла 2-е место в областном конкурсе профессионально-педагогических способностей (г. Магнитогорск, МПК).
  • 2009г. – во Всероссийском Форуме ( МПГУ г.Челябинск) исследовательский проект «Сбор студенческого актива, представленный Сокольниковой О. (рук. Анищенко И.Л., Солодянкина Г.М.), удостоен 3 места.

Нашему коллективу присуще педагогическое творчество, мы критически оцениваем достигнутое, определяем более сложные перспективные цели. А это – главное в движении вперёд.

 

Один из величайших классиков педагогики, чешский педагог-гуманист 17 века Ян Амос Коменский утверждал: «Легко правильно следовать за теми, кто правильно идёт впереди».

 


Подгорская Татьяна Алексеевна

О воспитательной работе 

Валах Светлана Владимировна,

 заместитель директора по воспитательной работе

В наше нелёгкое время расхождения взглядов, становления новых приоритетов, утраты традиционной системы ценностей, молодёжь находится в состоянии выбора, и это определение зависит в большей мере от того, в какой среде они находятся чаще всего, к каким идеалам им нужно стремиться и каким путём идти.
Мы, педагоги Челябинского государственного педагогического колледжа ставим перед собой непростую задачу сформировать и воспитать грамотную личность, востребованного в современном обществе компетентного конкурентоспособного специалиста, Гражданина мира, патриота своей страны. В достижении поставленной цели мы используем различные методы и приёмы.
 В частности, воспитательная система в колледже осуществляется по таким направлениям, как интеллектуальное, патриотическое, нравственное и т.д. В рамках этой деятельности педагоги и студенты организуют и проводят концертные программы, творческие мероприятия, тематические встречи, приуроченные к традиционным российским праздникам и колледжным, являются инициаторами благотворительных акций «Милосердие», «Подари детям радость» и концертов в Социальном Доме Ветеранов (ко Дню пожилого человека, к Новому году, к 23 февраля), в детских домах (к Новому году, к 8 марта, ко Дню защиты детей).
Наши студенты - постоянные участники районных, городских, областных мероприятий, выражая, таким образом, свою активную гражданскую позицию: участие в акциях: «Тысяча зажжённых свечей», «Память» (благоустройство территории у мемориальной доски Герою СССР - И.С. Зажигину), «Любимый город, с Днём рождения!», участие во Всероссийской переписи населения-2010, участие в акции "Я - донор!" и т.д.
Студенты нашего колледжа не равнодушны к событиям, происходящим в жизни Калининского района, на территории которого расположен колледж, они принимают активное участие в работе молодёжных конференций Калининского района «Молодёжная политика района - политика страны», «Будущее района в руках молодых», «Круглого стола» представителей Молодёжного совета.
В процессе обучения ребята находят время для самореализации, творчества и общения. Так, в течение последних лет студенты успешно выступают на районных («Опалённые сердца»), городских ("Весна студенческая"), областных ("Память...") фестивалях, занимая призовые места.
Немало побед имеют наши студенты-спортсмены: только в 2010 г. I место в Областном турнире по волейболу, посвящённом 100-летию колледжа, среди женских команд педагогических колледжей Челябинской области; I место в Первенстве по волейболу среди ССУЗов (II) группа в зачёт спартакиады г. Челябинска; II место в Первенстве города по лёгкой атлетике в зачёт спартакиады г. Челябинска; III место в Первенстве Калининского района по волейболу среди учебных заведений; III место в Первенстве Калининского района в легкоатлетической эстафете и т.д.
Самоопределению студента в новой для него социальной среде способствует Организация студенческого самоуправления, активно развивающаяся в колледже около 10 лет. Студенческое самоуправление, в составе которого постоянно функционирует 10 центров даёт любому студенту в колледже возможность самореализации. Лидерские качества, мобильность, креативное мышление - это неотъемлемые личностные качества, необходимые современному успешному человеку, развитие и становление которых происходит в процессе сотрудничества в дружном коллективе единомышленников. Традиционным мероприятием в нашем учебном заведении являются выездные сборы студенческого актива, способствующие личностному росту каждого студента.
Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки.
 Когда убеждение так укоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что должен повиноваться, тогда только оно делается элементом его природы. Константин Ушинский.