Вторник, 10.12.2019, 16:12

Приветствую ВасГость












Меню сайта

Поиск

Статистика





МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА  "ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ"
 

Посадских Л,С. От модели подготовки студеита к практической деятельности. Методическое пособие. Информационно - методические материалы по подготовке студентов к выполнению психолого - педагогической практики в соответствии с требованиями ФГОС
Текст : Сост.Л.С. Посадских от модели подготовки студента к практической деятельности: методическое пособие, Министерство образования и науки Челябинской области ГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж№1 2014 г. - с.В методическом пособии содержатся не только нормативно-правовые положения данного вида практики и программа ее прохождения, но и перечень отчетной документации, методический инструментарий, позволяющий студенту успешно выполнить этапы психолого -педагогической практики. Информационно-методические материалы могут быть использованы учителями образовательных учреждений и методистами колледжа, организующими психолого -педагогическую практику студентов.
Кондратьева И.И., Бушуева Е.А. Семейное чтение: методические рекомендации для учителей начальной школы/ И.И. Кондратьева, Е.А. Бушуева.- Челябинск, 2013.- 104с
Методические материалы предназначены для учителей начальных классов. Они помогут целенаправленно и творчески вести работу по организации семейного чтения.
В сборнике содержатся разработки уроков и внеклассных мероприятий для детей и родителей, пробуждающие интерес к чтению.

Минутки доброты: Сборник фрагментов уроков по обогащению словарного запаса младших школьников лексической группой «человеческих отношений» па уроках литературного чтения (УМК «перспектива»)/ Составители И. Боброва, Н.С. Зубарева. - Челябинск, 2014. - 24 с.
Сборник «Минутки доброты» является практическим дополнением к урокам литературного чтения в начальных классах. Сборник представляет собой фрагменты уроков литературного чтения, направленные на обогащение словарного запаса младших школьников лексикой «человеческие отношения».Данный сборник может использоваться как учителем начальных классов в педагогической деятельности, так и студентами.

Урок русского языка и литературного чтения. Методические рекомендации для студентов-практикантов по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»/ составитель Н.С. Зубарева. - Челябинск, 2013. - 42с.
Методические материалы помогут подготовить и грамотно оформить конспект урока по русскому языку и литературному чтению для начальной школы. Сборник включает: планируемые и ожидаемые результаты освоения программ по русскому языку и литературному чтению, перечень видов деятельности учащихся в соответствии с требованиями второго стандарта НОО, форму конспекта Рекомендации адресованы студентам-практикантам по специальности «преподавание в начальных классах».
Рабочая тетрадь по коррекционной и специальной педагогике: дидактическое пособие для студентов педагогического колледжа / Сост. Е.С. Городцова. - Челябинск, 2014. - С. 36.
В пособии представлены задания для самостоятельной работы студентов специальностей 050146 "Преподавание в начальных классах", 050141 "Физическая культура" на учебных занятиях и при выполнении домашней работы по коррекционной педагогике - ветви научного педагогического знания, призванной помочь педагогам в решении задач профилактики и коррекции адаптационных нарушений, возникающих у детей в процессе школьного обучения, а также отклоняющегося от нормы поведения школьников разного возраста.

 
Курбатова И.В., Пьячева АА. Сценарий спектакля на английском языке "Му Fаiг Lаdу" (по произведению G. В. Show "Руgmaliоn")./ И.В. Курбатова, А.А. Пьячева - Челябинск:, 2013.-С.41.
Данный сценарий предназначен для преподавателей и студентов педагогического колледжа, обучающихся по специальности 050303 «Иностранный язык».Сценарий пьесы "Му Fаiг Lаdу" (по произведению G. В. Show "Руgmaliоn")адаптирован для студентов 3-4 курсов, которых, без сомнения, не оставит равнодушными история взаимоотношений неграмотной цветочницы Элизы Дулиттл и профессора фонетики Хиггинса.Преподаватель колледжа может использовать текст сценария во внеурочной работе для повышения мотивации студентов к изучению английского языка и для формирования их коммуникативной компетенции.Фрагменты сценария могут быть использованы также на занятиях по домашнему чтению и практике устной и письменной речи для театрализованного чтения при формировании слухо-произносительного навыка и развития умения читать и говорить (диалог).

Сердюк, Л.В. Юмор в музыке. Сценарий устного журнала «Кругозор» музыкального отделения. Методическая разработка / Л.В. Сердюк. - Челябинск, 2013- 14 с.
Методическая разработка включает в себя сценарий устного журнала «Кругозор» музыкального отделения, предисловие к нему и приложения. В предисловии приведены сведения о «Кругозоре» как форме внеурочной музыкальной деятельности, раскрыты особенности создания сценария «Кругозора», даны методические комментарии по осуществлению внеурочной музыкальной деятельности на музыкальном отделении ЧПК № 1

Курбатова И.В. Сборник конспектов нестандартных уроков./ И.В. Курбатова - Челябинск, 2013.-49 с.
В данном сборнике собраны конспекты и сценарии нестандартных уроков (интеллектуально-развивающие уроки, игровые уроки и уроки праздники) для мотивации учеников к изучению английского языка в основной школе. Тематика уроков соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта общего образования.В практических рекомендациях по использованию сборника рассказывается о нестандартных уроках, их типах и значении при обучении английскому языку.Автор даёт рекомендации для успешного проведения уроков.Сборник предназначен учителям школ и студентам педагогических колледжей для поддержания интереса учеников к изучению английского языка.

Формирование орфографической грамотности младшего школьника как условие реализации требований ФГОС НОО: Методическая разработка для преподавателей и студентов по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» [Текст] / составитель Н.С. Зубарева. - Челябинск, 2014. - 17с.
Методическая разработка поможет освоить раздел методики преподавания русского языка в начальных классах «Методика правописания» и грамотно разработать конспект урока русского языка по орфографической теме.
Разработка включает: исторический аспект проблемы формировании орфографического навыка; особенности деятельностного подхода к обучению орфографии; приемы обучения правописанию в соответствии с требованиями ФГОС: упражнения на решение орфографических задач, примеры моделирования правил и использования алгоритмов, компетентностно - ориентированные задания, интеллектуально-лингвистические упражнения, исследовательские задания.Рекомендации адресованы преподавателям и студентам по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».

Муталиева Л.С.Методика музыкального образования в ДОУ с практикумов. Рабочая тетрадь для студентов педагогического колледжа по специальности 050130 «Музыкальное образование». – Челябинск, 2013 - 217 с. Компьютерный дизайн и верстка: Ларионова В.В.
Рабочая тетрадь рекомендована студентам музыкального отделения для сочетания процессов обучения и самостоятельного изучения методики музыкального образования в ДОУ.Рабочая тетрадь содержит теоретический, методический и практический материал, раскрывающий основы работы с детьми дошкольного возраста. Рассматриваются основы теории методики музыкального развития детей, виды музыкальной деятельности дошкольников и формы их организации.


 

Городцова, Е.С., Ларионова, И.В., Солодянкина, Г.М. Интерактивные методы обучения с использованием видеоматериалов в учебном процессе по педагогике и МДК 01.01. Электронное пособие/ Е.С. Городцова, Ларионова В.Н., Г.М. Солодянкина. - Челябинск, 2013. - 12 с.
Технологии в профессиональном образовании ориентированы на систему комплексного использования средств обучения. В данном методическом пособии представлены качественно отобранные фрагменты кинофильмов и видеоматериалов, которые используются в преподавании дисциплины Педагогика и МДК 01.01 «Теоретические основы организации обучения в начальных классах». В ЭУП систематизирован видеоматериал по разделам и темам к видеофрагментам и кинофильмам. К видеофрагментам даны задания, которые студент выполняет пол руководством педагога.Комплексный подход осуществляется через использование видеоматериалов и различные приемы работы с ними:
- просмотр для формирования мотивации на педагогическую деятельность;
- просмотр для постановки учебной задачи.
- просмотр и обсуждение с целью закрепления материала;
- просмотр для обобщения по определенным педагогическим понятиям;
- просмотр и организация дискуссии.

Рахимова М.Г., Титкова А. Познаю себя: рабочая тетрадь по общей психологии [Текст]: /Сост. М.Г. Рахимова, А. Титкова. — Челябинск: ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж № 1», 2013. — 35с.
Рабочая тетрадь «Познаю себя» предназначена для студентов педагогического колледжа, изучающих общую психологию. Тетрадь включает в себя раздел «Познавательные психические процессы».Структура рабочей тетради предполагает деление на главы в зависимости от того, какой психический процесс рассматривается.Содержание включает в себя:
- диагностические методики для оценки уровня развития познавательных психических процессов;

- психологические задачи;
- задания для проверки теоретических знаний;
- интересные психологические факты;
- тренировочные упражнения.

Галиуллина, Н.К. Реализация принципа многоаспектности учебных заданий в работе над словом: Методические материалы к теме 3.2.2. «Особенности работы над лексикой в начальной школе» по МДК 01.02 «Русский язык с методикой преподавания» / Н.К. Галиуллина. - Челябинск: ЧПК№ 1, 2014,- 7с.
Аннотация: в работе «Принцип многоаспектности учебных заданий в работе над словом» раскрыта сущность принципа многоаспектности на примере работы со словом и приведён фрагмент урока русского языка во 2 классе по программе ПНШ, в котором реализуется такой подход к языковому анализу Материалы представляют практический интерес для студентов и учителей начальной школы
Рецензент: Зубарева Н.С., к.ф.н.,преподаватель высшей квалификационной категории.
Зубарева, Н.С. Современные подходы и педагогические технологии в области НОО (образовательная область «Филология») Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей ПК [Текст] / Н.С.Зубарева. -Челябинск: ЧПК 1, 2014.- 76с.
Пособие «Современные подходы и педагогические технологии в области НОО (образовательная область «Филология»)» содержит лекционный материал, планы практических занятий и учебные презентации, созданные в ходе разработки блока новой учебной дисциплины.Учебно-методическое пособие может быть использовано в самостоятельной работе студентами и преподавателями методики русского языка педагогического колледжа при изучении дисциплины ОПД. 06 «Современные подходы и педагогические технологии в области НОО».
Подгорская Т.А. Гармония цвета, звука, слова: методическая разработка внеучебного мероприятия /И.А. Арсентьева, Н.В. Мотовилова, Т.А. Подгорская. Под ред. Т.А. Подгорской. - Челябинск: ЧПК №1, 2014, С. 20
Методическая разработка является итоговым продуктом творческого проекта, выполненного студентами педагогического колледжа. Ценность проектной работы заключается в аккумуляции творческих умений студентов разных специальностей, которые приобретают за короткий временной период (5-6 часов) профессионально значимые умения и компетенции: согласованная работа в команде, поиск и обработка информации в современных источниках, сочинение сценария, умение публично выступать перед аудиторией, анализировать собственные достижения в коллективной работе, развивать рефлексивные умения.В разработку включены методические и содержательные материалы по организации современной выставки-презентации учебных и творческих работ студентов.Разработка представляет интерес для преподавателей художественно-эстетических дисциплин различных учебных заведений.

Матюшкова Т.М. Упражнения начинающего вокалиста. Методическое пособие. - Челябинск, 2012.
Методическое пособие «Упражнения для начинающею вокалиста» призвано помочь современному преподавателю в подборе упражнений для начинающего вокалиста, а также может дополнить подсказками методические: приемы, используемые студентами на хоровой практике.В пособии используется методическая система, основанная на опыте работы составителя с начинающими вокалистами в ДШИ и со студентами педагогического колледжа музыкального отделения. В пособим также используются методические разработки других педагогов, такие как, «фонопедическмй метод» В. В.Емельянова, «Освобождение голоса» Кристина Линклэйтера, система постановки голоса Владимира Шереметьева, заслуженного работника культуры и др. Эти методики автор успешно переработала, классифицировав упражнения с целью решения различных проблем в работе с начинающим вокалистом.

Составители: Шаталова Н.В.

Рекомендации по руководству самостоятельной работой студентов педагогического колледжа: методические рекомендации. - Челябинск: ГБОУ СПО (ССУЗ) ЧПК №1,2014.- 22с.

Иголкин, С.Ю. Челябинск: вчера, сегодня, завтра: методические материалы в помощь классным руководителям, часть 1,2 / С.Ю. Иголкин, Челябинск, ЧПК № 1,2013.
Материал предназначен классным руководителям, для проведения уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, а так же студентам интересующимся историей родного края.