Воскресенье, 26.03.2023, 11:12

Приветствую ВасГость












Меню сайта

Поиск

Статистика





Планирование образовательной, методической и административно-хозяйственной деятельности ЧГПК № 1

Планирование образовательной, методической и административно-хозяйственной деятельности ЧГПК № 1 осуществляется на основе системного подхода. В колледже сложилась система управления качеством образования, построенная на принципах гуманистического взаимодействия. В ее структуру входят:

  • совет колледжа;
  • административный совет;
  • педагогический совет;
  • научно-методический совет;
  • экспертный совет;
  • студенческий совет;
  • профсоюзный комитет;
  • совет общежития.


Структура управления соответствует функциональным целям и задачам и Уставу образовательного учреждения.


В колледже имеются также следующие структурные подразделения:

  • 3 отделения: школьное, отделение ППС, музыкальное;
  • 5 методических объединения;
  • службы сопровождения образовательного процесса: административно-хозяйственная часть, бухгалтерия, общежитие, столовая, библиотека.

Деятельность структурных подразделений регламентируется следующими локальными актами:

  • Устав педагогического колледжа;
  • Положение о Совете колледжа;
  • Положение об административном совете;
  • Положение о научно-методическом совете;
  • Положение об Экспертном совете;
  • Положение о педагогическом совете;
  • Положение о кафедрах и ПЦК;
  • Положение о студенческом совете;
  • Положение о студенческом общежитии;
  • Положение о маркетинговой службе;
  • Положение о профессионально-педагогической практике;
  • Положение о стипендиальном обеспечении, о социальной поддержке;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Правила приема в ЧГПК № 1;
  • Положение о приемной комиссии.


Планирование всех структурных подразделений осуществляется на основе Программы развития.


Ежегодно составляются планы работы:

  • план образовательной и методической деятельности ЧГПК № 1;
  • план работы научно-методического совета;
  • план работы Экспертного Совета;
  • план работы ПЦК и кафедр;
  • план работы аттестационной комиссии;
  • план работы маркетинговой службы;
  • план работы психологической службы;
  • план работы студенческого совета;
  • план работы руководителей студенческих групп;
  • план работы общежития и совета общежития;
  • план работы учебных кабинетов.


Планирование осуществляется на основе ежегодного анализа достигнутых результатов, осуществленных мероприятий и выявления недостатков, препятствующих выполнению намеченных планов. При проектировании системы мероприятий используются принципы коллегиальности и демократичности.


Для объективности оценивания результатов плановых мероприятий структурных подразделений используются различные подходы:

  • на административном уровне – отчеты руководителей структурных подразделений на административных, методических, педагогических советах, собраниях отделений, производственных совещаниях;
  • на уровне методических объединений – обсуждение, презентации, анкетирование, отчеты;
  • на уровне подразделений административно-хозяйственной части: обсуждение, отчеты руководителей и работников на собраниях.



Факты и цифры
о профессионально-образовательной деятельности


Административная деятельность:

Управленческая деятельность направлена на реализацию ведущих целей-векторов профессионально-педагогического образования.

Управление колледжем осуществляется на основе системного анализа достижений и определении проблем в перспективном и текущем планировании.

В управлении преобладает демократический стиль, который обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений, способствует саморазвитию и самореализации всех участников образовательного процесса.

Инновационная деятельность:

В течение ряда лет колледж системно работает над актуальными проблемами отечественного образования:

- Личностное и профессиональное развитие студента в образовательном пространстве колледжа.
- Образовательные технологии – сочетание традиций и инноваций.
- От здоровья учителя к здоровью школьника - от здоровья детей к здоровью нации.
- Гражданская позиция молодёжи сегодня – наше Отечество завтра.

  • До 2005 года колледж являлся федеральной экспериментальной площадкой (Институт развития образовательной политики «Эврика» РАО г. Москва) по подготовке учителей иностранного языка из числа абитуриентов, не имеющих базовой подготовки по и.я. Экспериментальная деятельность отмечена 2-мя дипломами «За многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников».
  • В 2003 году открыто отделение подготовки учителей информатики в связи с потребностью региона в кадрах.
  • В 2003 году по инициативе коллектива ЧГПК №1 разработано Положение об олимпиадном движении педколледжей, которое развивается и растёт.
  • С 1999 года по инициативе студенческих лидеров колледжа при поддержке МОиН возобновлены областные сборы студенческого актива. Сборы способствуют самореализации студентов, формированию коммуникативной, аналитической культуры и качеств лидера.
  • В 2003 году в областном конкурсе воспитательных программ педколледжей колледж получил 1-е место. Опыт воспитательной работы неоднократно обобщался в СМИ, в среде коллег из учреждений СПО области.
  • С 2004 года колледж обеспечивает организацию и проведение ежегодной областной научно-практической конференции педколледжей. Отличительной особенностью этих конференций является интерактивный характер взаимодействия участников, вовлечённость их в активные формы работы, открытость позиций и стремление поделиться опытом.
  • В 2004 году по итогам Всероссийского конкурса колледж удостоен статуса Базового учреждения СППО Министерства образования и науки РФ, получен Грант в 1 млн. рублей.
  • В 2004 году по итогам Всероссийского конкурса воспитательных программ учреждений СПО колледж удостоен 1 места.
  • В 2005 году организация студенческого самоуправления колледжа стала инициатором создания областного общественного движения студентов педколледжей «ТЕМП», которая координирует традиционные и инновационные процессы в студенческой среде.
  • В 2007 году за создание и реализацию 3-х инновационных программ получен Грант Губернатора Челябинской области в 1 млн. рублей.
  • В 2008 году колледжу присуждено 3-е место в областном конкурсе учреждений СПО и получен Грант 300000 рублей.
  • В 2009 году создана Программа экспериментальной деятельности по подготовке учителя к реализации продуктивного взаимодействия в гуманно-личностном образовательном процессе. Документы о присвоении Программе статуса областной экспериментальной площадки прошла экспертизу в ЧИРПО.
  • Ежегодно издаются сборник педагогических статей «Альтернатива».
  • (6 вып.) и сборник методических статей «Дидакт» (4 вып.). В них представлен практический опыт инновационной работы, опыт совместной продуктивно-исследовательской деятельности педагогов и студентов.
  • Наличие квалифицированного состава педагогов информатики и методической базы 4-х кабинетов позволило провести обучение по программе «Пользователь ПК» всех желающих. Около 90% преподавателей владеют ИКТ на уровне пользователя.
  • Более 40 преподавателей (64%) используют АРМ в образовательной деятельности.
  • С 2007 года ежегодно проводится выездной адаптационный сбор первокурсников. Цели сбора – утверждение профессиональной мотивации, знакомство с традициями и особенностями обучения, сплочение коллектива, выявление лидеров и группы риска.
  • В 2008 году создана локальная программа профессионально-личностной адаптации студентов нового набора.

Материально-техническая база колледжа:

  • Кабинеты укомплектованы современными УМК, приобретёнными в торговой сети и созданными преподавателями.
  • Службы обеспечения, структурные подразделения снабжены в достаточном количестве компьютерной и оргтехникой.
  • В 20-и учебных кабинетах (50%) установлены АРМы.
  • Тиражирование методической продукции, обеспечивающей самостоятельную работу студентов, производится по мере требования.
  • Оборудование для научно-методической, учебной, досуговой, спортивной и др. деятельности отвечает требованием развития общества и обновляется систематически.
Финансовая политика:

  • Привлечение дополнительных финансовых средств происходит за счёт договоров с родителями о добровольном взносе на развитие учебно-материальной базы, сдачи в аренду свободных площадей, спонсорских взносов сторонних организаций.
  • Дополнительные средства позволяют своевременно обновлять материально-техническую и учебно-методическую базы, поддерживать инициативы педагогов и студентов, организовать выездные сборы, семинары, фестивали, повышать квалификацию вне колледжа.

Достижения преподавательского коллектива:

  • Ежегодно успехи в профессиональной области демонстрируются в ходе областных мероприятий в активных формах презентаций, мастер-классов, деловых игр и т.п.

Достижения студентов:

  • 2005 год – 2 командное место во Всероссийском конкурсе «Молыдые лидеры России».
  • 2007 год – 1 место в областном конкурсе студенческих команд КВН среди ВУЗОВ и ССУЗОВ.
  • 2004-2008 годы – все призовые места в областной олимпиаде по психолого-педагогической олимпиаде.
  • 2005-2008 годы – все призовые места в областной олимпиаде по иностранным языкам.
  • 2004-2008 годы – призовые места в областных конкурсах педагогического мастерства.
  • 2007 год – лауреаты 3-ей областной выставки научно- технического творчества учреждений СПО.
  • 2005-2006 год - лауреаты международного фестиваля «Сказочный мир Андерсена» (Дания).
  • 2005 год – языковая стажировка 7-и студентов в Лондоне и 10 студентов в Финляндии.
  • 2005-2006 год – участие и премия во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Начальная школа 21 века»(Москва).
  • 2007 год – 2-е и 3-е места в областном конкурсе научных работ по здоровьесбережению среди учреждений СПО.