Четверг, 24.09.2020, 16:17

Приветствую ВасГость












Меню сайта

Поиск

Статистика





Главная » 2012 » Январь » 18 » Педсовет "Деятельностные технологии по проблеме ФГОС в колледже"
11:48
Педсовет "Деятельностные технологии по проблеме ФГОС в колледже"
12-13 января  2012 состоялся педсовет по проблеме реализации ФГОС в нашем учреждении. Тема педсовета "Деятельностные технологии как средство реализации целей ФГОС”. В теоретической части заслушан доклад Т.П.Зуевой, кандидата педагогических наук, в котором были изложены методологические основы стандартов нового поколения. Подчеркнута роль готовности выпускника к обучению в течение всей жизни, что особенно важно в профессии педагога. Татьяна Петровна остановила внимание слушателей на проблемах стратегии нашей деятельности, а именно на смене приоритетов в преподавании всех дисциплин, МДК, подготовке к практике и т.п. Было отмечено, что в коллективе нет единства в понимании значения смены приоритетов, что важно изучать структуру и методы формирования мета предметных умений выпускника как необходимом компоненте профессиональной подготовки.Сообщение Волковой Н.Г., преподавателя физики, соискателя ученой степени было направлено на анализ собственного опыта применения деятельностного подхода в конкретной предметной области. Наталья Георгиевна показала на примере изучения одного из разделов программы как организует познавательную деятельность и формирует в её реализации у студентов мета предметные умения.В прениях педагоги высказали мнение о наличии у них разрозненной информации о развивающем типе обучения и авторских технологиях и методических системах. В практической части педагоги погрузились в групповую проектную деятельность. Задание носило характер ознакомления с типами уроков деятельностного подхода и осмысления преломления их особенностей в конкретной предметной области. В ходе анализа продуктов групповой работы выявлено преобладание предметно-содержательной стороны урока и недопонимание роли формирования универсальных способов добывания этого содержания. Следует признать, что в групповой работе педагоги демонстрировали знание отдельных приемов, способов, но общая картина урока в соответствии с алгоритмом сложилась не у всех групп. В настоящий момент проведено анкетирование, начинается работа по прояснению проблемных вопросов , которые, надеемся,позволят коллективу освоить технологии деятельностного подхода, а главное всему коллективу грамотно применять их в подготовке учителя.

Решение педсовета:

от 12-13. 01. 2012

1.Включить в план научно-методической работы 2012-13 г. систему мероприятий по практическому освоению деятельностных технологий.
 2.Продолжить изучение теории деятельностного подхода в образовании на основе запросов педагогического коллектива.
3.Организовать в коллективах методобъединений систематическое обсуждение проблем реализации деятельностного подхода в учебно-познавательном процессе.
4.Преподавателям включать в проблематику методической работы вопросы теории и практики деятельностных технологий.
5.Представлять опыт использования деятельностных технологий в ходе мероприятий методической направленности.
6.Рекомендовать руководителям ВКР включать в тематику изучение вопросов деятельностных технологий.
Просмотров: 2299 | Добавил: R_Olga | Рейтинг: 0.0/0