Суббота, 24.10.2020, 20:39

Приветствую ВасГость












Меню сайта

Поиск

Статистика





Главная » 2012 » Февраль » 22 » Тематический классный час "Танцевально-инструментальная музыка 16-20 века"
10:09
Тематический классный час "Танцевально-инструментальная музыка 16-20 века"
22 февраля в 8.30 в колледжа преподаватель музыкального отделения Мизина Л.В. совместно со студентами 1 и 3 курсов  провели тематический классный час для преподавателей и студентов колледжа, посвященный  танцевально-инструментальной  музыке 16-20 века .
БЫЛО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Музыкальный стиль – это возникающая на определенной социально-исторической почве и связанная с определенным мировоззрением система музыкального мышления, идейно-художественных концепций, образов и средств их воплощения. В понятие стиля входят и содержание, и средства (форма музыки). Понятие стиля применяется в более широких и более узких значениях: барокко, венский классицизм, романтизм, стиль русской музыкальной классики или стиль одного определенного композитора.
Музыкальные жанры – это роды и виды музыкальных произведений, исторически сложившихся в связи с определенными типами ее содержания, ее жизненными назначениями, условиями ее исполнения и восприятия.
Сложные жанры инструментальной музыки (симфония и т.д.) обычно связаны с разнообразным претворением свойств простейших жанров, коренящихся в жизни и быту народа (песня, танец и т.д.). Активные, волевые, героические темы симфоний, опер – имеют связи с жанром марша, с музыкой сигнально-призывного характера, лирические темы – с песней, романсом и т.д.
Различные жанры связаны с типичными для них средствами - ритмическими оборотами, формами аккомпанемента, мелодическими фигурами, видами фактуры и т.п. Таковы, например, типичные пунктированные маршевые ритмы, типичная форма вальсового аккомпанемента, при которой бас берется на первой доле такта, а другие аккомпанирующие голоса на второй и третьей долях; таковы типичные раскачивающиеся мелодические фигуры колыбельной песни, типичная аккордовая фактура хорала.
Танцевальные жанры

Танцевальная музыка крепко связана с народным бытом, отражает национальные особенности. Широко развита русская народно-плясовая музыка: трепак, камаринская, «Барыня», более новые жанры – кадриль, плясовые частушечные «припевки», местные разновидности танцев. Хорошо развиты и плясовые жанры украинской (гопак, казачок), молдавской (жок, молдавеняска), белорусской (лявониха, бульба, полька-янка), дагестанской (лезгинка), грузинской (лекури или картули) народной музыки. Знамениты и танцы народов других стран – польские мазурка и краковяк, чешская полька, югославское коло, венгерский чардаш, итальянская тарантелла, испанские хота, фанданго, болеро, австрийский лендлер, немецкий гросфатер.
Ритмический рисунок – своего рода «зеркало танца». Он так передает характер движения, что по ритму, по характеру аккомпанемента мы можем угадать, каков сам танец – плавны или резки его «па», состоит ли из мелких шажков или включает смелые прыжки, горделив ли он или тих и спокоен.
Вальс – плавный, кружащийся, как бы «полетный» парный танец в трехдольном размере. Мелодия плавная и певучая или задорная и быстрая, но всегда полна упругой грации, производит впечатление кружения. Аккомпанемент прост – басы отмечают сильные доли такта, тогда как легкие аккорды падают на слабые доли. Чуткий, эмоционально гибкий ритм вальса.
Гавот – появился как видоизмененный французский бранль, широкую известность получил в 17-18 веке. Двухдольный и четырехдольный размер. Подвижный, веселый танец, исполнялся с подскоками и вприпрыжку. По характеру ему близок галоп.
Краковяк – польский танец, получил свое название от города Кракова. Характер живой, стремительный, жизнерадостный, горделивый. Движения имеют много общего с мазуркой. Ритм острый, синкопированный. Размер двухдольный.
Мазурка – национальный польский танец. Она родилась в Мазовии (области Польши), среди смелых польских наездников, поэтому в мазурке мы видим движения, напоминающие пришпоривание. Трехдольный метр, острые ритмические фигуры и контрастная динамика.

«…Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком…»

Так описывал мазурку А.С.Пушкин.

Ритмика этого танца своеобразна, акценты, порой резкие, часто смещаются на вторую, а иногда и на третью долю такта. Эмоциональное богатство этого танца, сочетание в ней удали, стремительности, задушевности. Как и вальс она стала инструментальной музыкой, но, благодаря своеобразному ритму, можно без труда узнать этот танец.
Менуэт («маленький шаг») – старинный французский танец, один из самых популярных европейских танцев 17-18 века. Его называли «королем танцев и танцем королей». Танцевали его мелкими шагами, с поклонами и реверансами. Распорядитель давал указания своим жезлом: сделать реверанс, поменяться местами. Мягкость, пластичность, элегантность, грациозность, красивые изгибы рук – вот характерные особенности этого трехдольного танца.
Полонез – как и многие другие бальные танцы, имеет народную основу. Произошел от польского народного танца «худзоны». Первоначально исполнялся на свадьбах или других праздниках. Обычно он открывал веселье и часто исполнялся со свечами. В основе движения – плавный ход с акцентированием третьей доли такта. Как бальный танец полонез стал широко известен к началу 19 века. Постепенно теряет свою простоту и становится танцем привелигированным, открывая балы. Своеобразный ритм, величественность – привлекали к нему многих композиторов.
Полька – национальный чешский танец. Живой ритм, веселый и жизнерадостный характер способствовали в 19 веке популярности среди молодежи нового бального танца. Использовали во время исполнения легкие прыжки, боковой галоп. Положение рук крест-накрест с движением вперед, кружением на месте.
Сарабанда – медленный танец испанского происхождения (с 16 века). Постепенно она приобрела величавый, скорбный характер. Важнейшие признаки жанра – медленный темп, характер шествия, трехдольный метр и акцент на второй доле такта.



Просмотров: 2176 | Добавил: R_Olga | Рейтинг: 5.0/1